Таинства и требы
Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всѐ, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф. 28:16-20)
Что такое крещение?
Для того, чтобы подойти к вопросу о том, что такое крещение, необходимо задаться вопросом о том, зачем мы хотим креститься, или зачем мы просим, чтобы крестили нашего младенца. Если наш ответ—это «потому что так принято», «потому что такая традиция», «потому что этого требует бабушка», «чтобы ребёнка не сглазили», или что-то подобное, то нужно повременить с крещением и поговорить об этом со священником.
Крещение—это Таинство вхождения в Церковь, а не «русская народная традиция.» Крещение—это начало новой жизни: в крещении человек умирает для жизни греховной и рождается для жизни с Богом. В крещении Бог даёт человеку силу, но не для того, чтобы он пореже болел или поменьше плакал, а для того, чтобы он боролся с грехом и побеждал. Крещаемый посвящает всего себя Христу; и для того, чтобы помочь новокрещенному младенцу воплотить это посвящение в своей жизни, родители и крестные должны с глубоким благоговением, верой и страхом Божиим отнестись к Таинству Крещения и к последующему воспитанию ребёнка в православной вере.
Что необходимо для крещения?
Для крещения младенца необходимо, чтобы хотя бы один из родителей был православного вероисповедания, а другой был согласен с воспитанием ребёнка в православной вере. Мальчику нужен крестный отец, а девочке—крестная мать. Крестные родители обязаны знать на память или уметь прочесть Символ Православной Веры. Крестные берут на себя высокую ответственность помогать воспитывать младенца достойным христианином, поэтому необходимо очень серьёзно отнестись к выбору крестных родителей.
Из вещей нужно иметь белую крестильную рубашку, надеваемую на младенца сразу после крещения, нательный крестик, поясок (кусок белой ленточки) и полотенце. Крестильную рубашку можно сшить самим или купить. На спине должен быть вышит или пришит крест (из белой ленточки, например). Самое же необходимое для крещения — это правильное к нему отношение.
Крещение совершается полным погружением человека в воду. Младенцы крестятся нагими, но детям более старшего возраста и взрослым необходимо подумать о том, в какой одежде они будут погружаться в крестильную купель.
Прежде, чем можно будет назначить дату крещения, необходимо заполнить Прошение о крещении. Бланк Прошения можно загрузить в формате pdf (Прошение о крещении младенца (pdf) / Прошение о крещении взрослого (pdf) / ENGLISH: Adult Baptism Petition (pdf)) или получить у настоятеля. Заполненное Прошение нужно отправить по почте на адрес церкви или передать лично настоятелю.
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,—и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. (Матф. 3:16)
Сколько это стоит?
Крещение, как и любое Таинство Православной Церкви, бесценно. Его нельзя ни купить, ни продать. Традиционно принято, однако, благодарить священника за его время и труды, а также жертвовать на содержание храма. Размеры этих пожертвований определяют сами родители и крестные крещаемого мланенца, исходя из своих обстоятельств и возможностей. Бедность или финансовые затруднения ни в коем случае не должны быть препятствием ко крещению.
СИМВОЛ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
+
Исповедь
Для того, чтобы понять что такое покаяние, необходимо подумать о том, что такое грех. Чаще всего грех уподобляют преступлению божественного закона или ослушанию божественной заповеди. Несомненно, такая характеристика греха имеет под собой ветхозаветные основания; но, как всё ветхозаветное, она—лишь тень или символ того, что в Новом Завете получило более глубокий смысл. Наиболее правильно думать о грехе, как о болезни и об искажении или извращении человеческой природы. Как и любая болезнь, грех не имеет онтологических качеств. Дьявол, враг рода человеческого,—не творец; он не творит зло, а лишь искажает, извращает и уродует то, что сотворил Бог. Не стоит, однако, во всём винить одного лишь дьявола. Как, нарушая законы естественные и ударяясь головой о кирпичную стену, человек сам либо набивает себе шишку, либо трескает свой лоб, так и нарушая законы и заповеди божесвенные, человек сам калечит свою душу и подвергает себя духовным язвам, переломам и страданиям. Таким образом, можно говорить о двух видах греха: о смертельной болезни, унаследованной нами от праотца Адама и о личном грехе—ранах, которые мы сами себе причиняем.
Покаяние есть Таинство, дарованное нам Богом для нашего спасения. Покаяние—это акт соработничества Творцу; чудо преложения ветхого в новое, грязного в чистое, больного в здоровое. В основе Таинства покаяния лежит осознание своей смертельной греховной болезни, ясное видение своей погибели. Только человек, понявший, что он болен, устремится к Врачу; только тот, кто осознал своё гибельное состояние, воззовёт к Спасителю; только тот, кто желает стать здоровым, бутет следовать уставу, данному Врачём, и принимать спасительные Лекарства.
В покаянии человек отделяет себя от болезни греха, учится не соединяться с грехом, начинает понимать, что он—образ Божий, а грех—отвратительная образина, искажение и болезнь. Увидев уродство греха, человек отвращается от него, открывает свою язву перед Врачём и молит Его об исцелении. В соединении стремления человека к Богу—больного к Источнику Здоровья—и Бога к человеку—Врача к больному, в слиянии двух взаимонаправленных действий и совершается Таинство покаяния.
Каяться в своих грехах и просить у Бога исцеления нужно ежедневно. Среди вечерних молитв, находящихся к каждом молитвослове, есть повседневное исповедание грехов—пример ежедневной исповеди перед Богом. Необходимо сделать так, чтобы эта общая исповедь стала личным покаянием. Нужно проникнуться словами молитвы так, чтобы они исходили не из уст только, но из самого сердца. Не только можно, но нужно изменять слова исповеди и дополнять её своими «болячками». Вовсе не обязательно ждать до вечера, чтобы обратиться к Небесному Отцу с покаянием и просьбой о помощи: заметил за собой грех—немедленно поверни сердце и ум к Богу, принеси покаяние, моли о помощи и исцелении!
Исповедь же есть церковное засвидетельствование личного покаяния, разрешение от греховной ноши по заповеди Христа (Мф. 18:18; Ин. 20:22-23) и возможность для кающегося получить помощь от Церкви и поддержку в борьбе со своими грехами. Приходить на исповедь нужно не только при подготовке к Причастию, но и в любое другое время, когда это необходимо. Конечно, невозможно перечислить на исповеди все свои грехи или описать их во всех подробностях, но этого и не нужно. Важно понять в чём суть болезни и как её лечить, а не вдаваться во все возможные проявления симптомов. Приходить на исповедь нужно до или после службы; в нашей церкви во время служения Божественной Литургии исповеди не бывает. Если вы ждёте исповеди, потрудитесь сообщить об этом священнослужителям до начала службы.
+
Причащение
О Святом Причащении
Первая литургия Иисуса Христа была установлена на Тайной Вечери. И теперь приносится на престол хлеб и вино, но в Божественной литургии они превращаются в Тело и Кровь Христа. И люди, вкусив Тело и Кровь Христа, приобщаются божественному свету. Так что вошел в дом души их Господь, и душа стала храмом Божиим. О, какое это великое счастье! Господь входит в грешную душу и испепеляет в ней все беззакония, и делается душа человека домом Божиим. Итак, Спаситель оставил нам как бы завещание: совершать Божественную литургию и вкушать Его животворящие Тело и Кровь. Литургия – это дивный подарок Иисуса Христа. Литургия – это мост, по которому можно пройти в жизнь вечную.
Св. Иоанн Златоуст говорит, что Божественная литургия есть великий чудный дар: ангелы Божии завидуют нам, людям, которым даровано счастье вкушать Божественные Тело и Кровь. Они миллиардами слетаются туда, где приносится Бескровная Жертва, и с трепетом предстоят перед святым престолом, закрывая лица и прославляя великую Тайну, совершаемую здесь. (Св. прав. Иоанн Кронштадтский)
Для того, чтобы по-христиански приступить к Святым Тайнам, чтобы Они были нам «не в суд и не во осуждение», а «во оставление грехов и в жизнь вечную», необходимо себя подготовить. Индивидуальные особенности этой подготовки зависят от многих глубоко-личных вещей, которые неоходимо обсудить с духовником. Но можно отметить несколько общих принципов. Во-первых, неделю перед причастием или во всяком случае три дня нужно провести в посте. [1] Во-вторых, необходимо более усердно отнестись к соблюдению своего молитвенного правила и чтению Евангелия. Вечером за день до или утром в самый день Причастия нужно прочесть Последование ко Святому Причащению, содержащееся в большинстве молитвословов. Совершенно необходимо в вечер до Святого Причастия присутствовать на вечерней службе.[2]
Даже если мы живём довольно далеко, даже если это неудобно, даже если нам придётся попозже лечь спать и пораньше встать,—на вечерней службе нужно быть, тем более, что причащаемся мы всё же редко—в лучшем случае раз в месяц, в худшем—раз в год. Не нужно смущаться тем, что ради причастия Святых Христовых Таин мы переживаем некие неудобства – многие христиане претерпевали мучения и даже смерть! До начала вечерней службы или в конце её нужно подойти на исповедь. Остаток вечера должен быть проведён благоговейно и молитвенно. Семейные люди должны воздержаться от супружеских отношений. После полуночи ни в коем случае нельзя ни есть, ни пить, ни (тем более!!!) курить до самого Причастия.[3]
Приходить к Божественной Литургии нужно вовремя и не позволять себе опаздывать. Опаздывая на Литургию, мы грешим нерадением и небрежением о службе, неуважением к Дому Божию, а кроме того отвлекаем от молитвы людей, уже находящихся в церкви, и подаём дурной пример нашим детям. Подходя к Чаше, нужно скрестить на груди руки – правую на левую, чётко назвать своё имя (даже если священник вас хорошо знает) и благоговейно принять Святые Дары. Затем, отойти к столику с запивкой, взять кусочек просфоры и запить вином, смешанным с водой, следя за тем, чтобы ни одна даже самая малая часть Тела Христова не осталась бы во рту. Выслушав благодарственные молитвы по окончании службы, исходим из храма, благодаря Господа. День нужно провести благочестиво, размышляя о великом чуде, о великом даре, которого мы не заслужили и недостойны, но получаем по милосердию Божию и Его человеколюбию.
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Матф. 26:26-28)
[1] Строгость поста во многом зависит от недельного и годового литургических циклов Православной Церкви. Если у Вас возникае вопрос о том, когда и как поститься, обязательно обсудите его с духовником.
+
Венчание
На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Же’но? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином,- а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду,- тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. (Ин. 2:1-11)
Что такое венчание?
Венчание—это Таинство Православной Церкви, в котором Бог даёт брачующимся благословение и силу для создания православной семьи. Конечно, крепкая, православная семья является совершенно необходимым и незаменимым залогом воспитания детей в православной вере. Но смысл института семьи состоит не только и не столько в рождении детей, сколько в преодолении раздробленности человеческой природы и в уподоблении Богу через взаимную жертвенную любовь. Другими словами, христианский брак—это не детородный комбинат и не способ законного удовлетворения своих нужд и страстей, а путь спасения. Поэтому муж и жена любого возраста, придя к православной вере, должны подумать о венчании, даже если они уже долгие годы прожили вместе. Жизнь в невенчанном браке, т.е., жизнь по законам животным и социальным—естественна для нехристиан. Но христиане должны стремиться освятить свою жизнь, в том числе и семейную, и привести её в соответсвие с законами духовными.
Как готовиться к таинству венчания?
Желающии приступить к православному таинству венчания должны быть православного вероисповедания, и их брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления. Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему подвигом поста, молитвы, покаяния и причащения. Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься.
День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично. В Православной Церкви венчание не совершается во дни постов.
Венчание, как и любое Таинство Православной Церкви, — бесценно. Его нельзя ни купить, ни продать. Традиционно принято, однако, благодарить священника за его время и труды, а также жертвовать на содержание храма. Размеры этих пожертвований определяют сами брачующиеся и их родители, исходя из своих обстоятельств и возможностей. Если же вы пригласили хор на ваше венчание, не забудьте отблагодарить певчих, даже если это лишь символическое вознаграждение и искренняя благодарность от всего сердца. Бедность или финансовые затруднения ни в коем случае не должны быть препятствием к венчанию.
Брачующиеся должны сами взять бланк лицензии на брак в графстве Клакамас или в том графстве, где они проживают. Лицензия заполняется священником после венчания. Кроме лицензии, нужно заполнить Прошение о венчании. Заполненное Прошение нужно послать по почте на адрес храма или лично передать отцу настоятелю.
Со всеми вопросами пожалуйста обращайтесь к настоятелю храма, священнику Александру Ревюку
электронный адрес: alexanderorthodox@yahoo.com
телефон: (949) 899-0381
См. также Чем отличается гражданский брак от церковного
+
Помогите церкви!Наш приход существует исключительно на пожертвования прихожан.
Поддержите наш приход!
Пожертвование на церковь можно сделать через интернет
Наш приход существует исключительно на пожертвования прихожан.
Поддержите наш приход!
Пожертвование на церковь можно сделать через интернет
Отпевание и панихиды
English: Funerals and Memorial Services
Последние часы перед смертью
Оставление полной страданий земной жизни и переход в жизнь вечную есть самый торжественный момент в жизни каждого христианина. Однако родные и близкие, зачастую выросшие в советском или пост-советском обществе, оторванном от христианских традиций, тяжело переживая смерть любимого человека, теряются и предоставляют важное дело проводов православного христианина в последний путь американскому похоронному бюро.
Самое важное, что мы можем сделать для близкого человека перед его кончиной – это пригласить священника, чтобы тот напутствовал уходящего из этого мира человека Святыми Дарами. Не стоит беспокоиться о том, что батюшка занят или устал, на то, что слишком ранний или слишком поздний час или на дальность расстояния. Нужно просто исполнить свой долг перед близким человеком. Не стоит также смущать себя мыслями о том, что болящий может ещё поправиться. Если на то есть воля Божия, то выздоровеет, а если пришёл уже час встречи с вечностью, то ни что не в силах отсрочить этот час, но всё это находится в руках Божиих. Совершенно не обязательно быть при смерти, чтобы причаститься Святых Христовых Таин. Пока ещё есть время, пусть приедет священник, причастит больного, помолится о его выздоровлении и совершит последование святого елея (соборование).
Вот наступил для близкого человека важный момент перехода от временного к вечному. Если священник ещё не успел приехать, то мы сами можем и должны начать читать последование на исход души от тела, т.е. особые молитвословия, которые читаются когда человек ещё жив, но уже не может сам молиться устами. При этом он сердцем и душою присоединяется к произносимым нами словам молитвы и возносит их ко Творцу. Если у вас нет особых молитвословий, то можно читать псалмы. Думается, что неправильно поступают те, кто, хотя и искренне, но лишь рыдают, лишая родного человека последнего молитвенного утешения в этой жизни и усиливая без того достаточные его страдания.
Отпевание и погребение
Тело усопшего православного христианина омывается, облачается в чистую одежду, покрывается плащаницей, и на голову полагается «венчик», напоминающий нам о нетленных венцах правды, которые Господь приготовил для любящих Его (см. 2-е Тим. 4:8). В руки усопшему даётся крест как символ того, что этот человек, взявши свой крест, следовал за Христом (Лк. 9:23). Кроме креста, не нужно ничего другого класть в гроб вместе с усопшим. Возможно, в земной жизни человек любил какие-то вещи или что-то копил—ничего земного человек не может взять с собой в жизнь вечную, а только накопленное им духовное богатство. Поэтому не нужно ничего класть в гроб с усопшим, кроме креста Христова. Существует практика, согласно которой, в гроб с ушопшим кладутся православные иконы и погребаются вместе с человеком. Эта практика не совсем верна. Гораздо правильнее после отпевания вынуть иконы из гроба и хранить их у себя дома в молитвенную память об усопшем.
Погребение усопшего христианина может совершаться в первый день по смерти, второй, третий или даже позже, в зависимости от сложившихся обстоятельств. Гроб с телом усопшего поставляется в храме, где совершаются погребальные богослужения. День и время отпевания в нашем храме нужно лично обсудить с настоятелем. Погребение православного христианина по возможности должно совершаться на православном кладбище.
Сорокоуст
Сорокоуст—это поминовение усопшего православного христианина на Литургии каждый день в первые сорок дней после смерти, так как именно в первые сорок дней после смерти новопреставленной душе особенно нужна наша молитвенная поддержка. Сорокоуст возможен только в тех храмах, где Литургия служится каждый день—обычно, в соборах с большим числом священнослужителей и в монастырях. В большинстве приходских храмов, где служат только один или два священника, Литургия не служится каждый день, и поэтому служить сорокоуст невозможно. В нашей Западно-Американской епархии сорокоуст можно заказать в кафедральном соборе города Сан Франциско. Более подробную информацию можно получить у отца настоятеля.
Поминальные трапезы
Поминальные трапезы или «поминки» и панихиды бывают в день погребения, на 3-й, 9-й и 40-й дни, а также в годовщину смерти. На поминальные трапезы нужно приглашать не только родственников и друзей, но и по возможности людей бедных, одиноких и скорбящих. Кроме сего, существует достойный всяческих похвал обычай в память об усопших помогать нуждающимся и жертвовать на благотворительные дела.
Панихиды
Панихида—это церковная молитва об усопших православных христианах. Панихиды должно служить в 3-й, 9-й, 40-й дни и годовщину смерти, а также в день именин и любой другой приличиствующий день (кроме нескольких известных дней в году). В нашем храме для того, чтобы отсужить панихиду, необходимо лично обратиться к священнику и договориться о дне и времени службы.
На каждую панихиду можно принести коливо—варёную пшеницу с мёдом или сладкими фруктами. Пшеница напоминает нам о том, что мы тоже должны быть погребены в землю для того, чтобы воскреснуть к новой жизни. А мёд или сладкие фрукты напоминаю нам о сладости будущей жизни с Богом.
Полный текст панихиды русским шрифтом
Молитвы за усопших, как и любые молитвы, — бесценны. Их нельзя ни купить, ни продать. Традиционно принято, однако, благодарить священника за его время и труды, а также жертвовать на содержание храма. Размеры этих пожертвований определяют родные усопшего христианина, исходя из своих обстоятельств и возможностей. Бедность или финансовые затруднения ни в коем случае не должны быть препятствием к отпеванию или панихиде. Помолиться об усопшем—долг всякого священника, исполнение которого важнее, нежели любая денежная сумма.
Памятка для тех, кто будет пользоваться услугами похоронного бюро
Нужно помнить, что похоронное бюро—это коммерческое предприятие, прямой целью которого является получение денежной прибыли. Конечно, некоторые похоронные услуги очень удобны, но часто похоронному бюро выгодно предложить людям такие вещи и услуги, которые им вовсе не нужны. Те, кто будут пользоваться услугами похоронного бюро, должны помнить следущее:
- В соответствии со Священным Писанием, христианина не сжигают в печи (т.н. кремация), а хоронят в земле.
- Гроб должен быть деревянным для того, чтобы позволить телу усопшего христианина естественным образом вернуться в землю. Пластиковые гробы для этой цели не подходят.
- Нельзя позволять бальзамировать христианина, так как бальзамирование мешает естественному возвращению тела в землю. Если погребение по каким-то причинам откладывается на несколько дней после смерти, то достаточно попросить похоронное бюро воспользоваться холодильной камерой. Во всяком случае, не стоит откладывать погребение более, чем на три дня.
- В С.Ш.А. часто устраиваются смотрины тела усопшего человека (viewing) в особом зале при похоронном бюро. В православной традиции совершается погребальное богослужение в церкви (т.н. отпевание). Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы гроб с телом православного христианина был привезён в православный храм. После отпевания гроб с телом переносится или перевозится (в зависимости от расстояния) на кладбище для погребения.
- Над могилой православного христианина устанавливается крест. Некоторые городские кладбища не разрешают что-либо устанавливать над могилой, а лишь класть плоскую плиту. В таком случае нужно позаботиться о том, чтобы на этой плите был изображен крест.
В приложении к этой памятке Вы найдёте бланк «Указания об отпевании и погребении». Этот бланк можно заполнить и хранить в доступном и известном месте, для того, чтобы наши родные могли передать «Указания» в похоронное бюро. Этим можно избежать многих недоразумений, как со стороны похоронного бюро, так и со стороны наших родных.
См. также «О приготовлении к смерти»
Полный текст панихиды русским шрифтом
+
Молебны
КАКИЕ БЫВАЮТ МОЛЕБНЫ
Молебны—это особые частные богослужения на разные потребы и случаи жизни. Различных молебнов очень много, но, пожалуй, самый известный среди них—это Молебен о болящих, в котором мы просим Бога исцелить наши душевные и телесные болезни. Другие часто употребляемые молебны:
Чин благословения в путешествие
Молебен перед началом обучения детей—обычно служится перед началом учебного года
Чин благословения автомобиля
Молебен на новый год—может служиться 1 или 14-го января
Чин освяшения дома (см. Об освящении домов крещенской водой)
Чин освящения иконы
Чин освящения нательного креста
и многие другие. Есть также молебны, которые сейчас употребляются реже:
Чин благословения пасеки
Чин благословения нового колодца
Молебен во время засухи
Молебен во время наводнения
и многие, многие другие.
Но самый, пожалуй, важный из всех существующих молебнов,—это Благодарственный молебен, в котором мы выражаем искреннюю благодарность Богу за Его благодеяния к нам. Самым-же высшим выражением нашей благодарности является участие в Евхаристии (Литургии).
ОСОБЫЕ ЛИТУРГИИ
Есть благочестивая практика совершать особые благодарственные Литургии. Кроме них, часто бывают Литургии с приношениями об усопших, которые обычно совершаются по субботам. Человек, который просит о совершении особой Литургии, должен непременно подготовиться к исповеди и Святому Причащению, чтобы быть не «заказчиком» Литургии, а участником в ней.
В нашем храме для того, чтобы отслужить какой-либо молебен или особую Литургию, необходимо лично обратиться к настоятелю и договориться о времени совершения богослужения.
СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ
Часто люди, обращающиеся к священнослужителям с просьбой покрестить их ребёнка, освятить их дом или машину, отслужить панихиду об усопшем родственнике, или с другой подобной просьбой, спрашивают: «Сколько это стоит?» В нашем храме нет установленных цен за церковные Таинства и молитвы—они бесценны, и их нельзя ни продать, ни купить. Помочь человеку приступить к Таинствам Исповеди, Крещения, Венчания, проводить усопшего христианина в последний земной пуь, помолиться о выздоровлении болящего—священный долг любого священнослужителя; и вопрос о материальном вознаграждении никак не влияет на выполнение священником своего долга. Традиционно принято, однако, благодарить священника за его время и труды, а также жертвовать на содержание храма. Размеры этих пожертвований определяют сами обращающиеся, исходя из своих обстоятельств и возможностей. (Подробнее см. Сколько это стоит?)
+
Об освящении домов крещенской водой
Зачем освящать дом?
Великое освящение воды (текст pdf)
Православная Церковь учит нас не разделять свою жизнь на мирскую и духовную, а освящать её всю. Мы не должны становиться христианами лишь на несколько часов в субботу и в воскресенье, проводя все остальные дни и часы безбожно, то есть без Бога. Человек, сочетавшийся Христу в Таинстве Святого Крещения, не может быть христианином «на пол-ставки», но должен быть верен Христу и в храме, и дома, и на работе, и в семье, и в общении с верующими людьми, и с неверующими—во всей полноте своей земной жизни.
Святая Православная Церковь учит нас, что не только мы приходим в храм, но мы и есть храм (1 Кор. 3:16), не только мы собираемся в церкви, но мы и есть Церковь (Кол. 1:24), не только мы причащаемся Телу Христову, но мы и есть Тело Христово (1 Кор. 12:27). Поэтому, как Дары Святого Причастия отаются Телом Христовым и во время Божественной Литургии, и по окончании службы, и хранятся Они в храме на престоле в освященных сосудах, так и христианин должен позаботится о святости своей жизни за стенами приходского храма и после окончания богослужения. Дом христианина должен быть малым храмом, работа—трудом во славу Божию, а семья—малой церковью.
Православная Церковь помогает христианину освятить всю свою жизнь и несёт святыню в каждый христианский дом—малый храм. Церковь освящает само основание дома, как и основание нового храма; новопостроенный дом, как и новый храм; и ежегодно после освящения приходского храма крещенской водой священник несёт ту же самую воду в дома верующих. Молитвословия освящения храма, конечно же, отличаются от молитвословий освящения дома, как отличаются функциональные предназначения храма и жилого дома, но освящающее действие Духа Святого—одно. И как в Крещении Христовом омывается и очищается мироздание, так и христиане ежегодно освящают крещенской водой себя и свои дома.
Церковь учит нас освящать всё: дома, места работы, все наши начинания и плоды наших трудов. И как освященные храм и церковные сосуды уже никогда не должны быть использованы для чего-либо, кроме служения Богу, так и христианин, освященный водами крещения, и жилище его, и все дела его—не должны быть жилищем греха и делами сатаны, а только храмом Духа Святого и исполнением воли Отца Небесного. Поэтому, Церковь освящает всё, что есть в доме; и если что-либо недостойно освящения, то недостойно такой вещи вообще быть в христианском доме и в жизни христианина.[1]
Освящение дома
Для полного освящения нового дома и для ежегодного освящения его крещенской водой, естественно, необходимо обратиться к настоятелю приходской церкви. В традиционном приходе в самый день праздника Крещения Господня священнослужители могли пешком обойти дома всех прихожан и освятить их крещенской водой. В нашем положении в Соединённых Штатах, где прихожане нередко живут в нескольких десятках километров от храма, важно заранее обратиться к священнику с просьбой освятить дом и найти для этого подходящее время.
Для освящения дома необходимо приготовить перед домашними иконами небольшой столик, покрытый чистой скатертью, свечи и сосуд со святой водой. Для полного освящения нового дома также понадобится небольшое количество чистого оливкового масла.
Хотя часто прихожане хотели бы пригласить священника остаться на обед или ужин после освящения дома, нужно помнить, что освящая несколько домов подряд, священник просто физически не в силах несколько раз подряд пообедать или (и) поужинать. Не нужно смущаться, если священнику приходиться спешить—длительные духовные беседы за чашкой чая очень важны, но не менее важно найти для них подходящее время в другой день или заранее убедиться в том, что у батюшки есть время после освящения вашего дома.
Молитва Церкви бесценна; её нельзя ни купить, ни продать. Церковь одинаково освящает жизнь и жилище каждого христианина вне зависимости от материального состояния человека. Однако, необходимо помнить очевидное: приходят освящать наши дома не ангелы Божии только, но с ними и священнослужители—такие же люди, как и все мы, которым тоже нужно заботиться о своих семьях, и которым, так же как и всем нам, бензин на заправочной станции дают только за деньги. Поэтому принято благодарить священнослужителей за их время и труды. Размеры этого вознаграждения, конечно же, зависят исключительно от нашего усердия и наших возможностей.
Сколько это стоит?
Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
(2 Кор. 9:7)
Часто люди, обращающиеся к священнослужителям с просьбой покрестить их ребёнка, освятить их дом или машину, отслужить панихиду об усопшем родственнике, или с другой подобной просьбой, спрашивают: «Сколько это стоит?» В нашем храме нет установленных цен за церковные Таинства и молитвы—они бесценны, и их нельзя ни продать, ни купить. Помочь человеку приступить к Таинствам Исповеди, Крещения, Венчания, проводить усопшего христианина в последний земной пуь, помолиться о выздоровлении болящего—священный долг любого священнослужителя; и вопрос о материальном вознаграждении никак не влияет на выполнение священником своего долга.
Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
(1 Кор. 9:13-14)
Нужно помнить, однако, что крéстит Вашего ребёнка или освящает Ваш новый дом вполне реальный человек, который отрывает время от своей семьи, и которому, так же как и Вам, нужно накормить своих детей. Поэтому принято вознаграждать священника за его время, труды и дорожные расходы. Размеры этого вознаграждения зависят исключительно от Ваших возможностей и личных обстоятельств. Бедность или финансовые затруднения ни в коем случае не могут и не должны быть препятствием на пути человека к приобщению к спасительным Таинствам Христовой Церкви. Значение Крещения, Венчания и других Таинств состоит не в пышности нарядов или большом вознаграждении хору и священнику, а в искренности молитв и чистоте веры.
Если же Вы пригласили хор на Ваше Венчание, не забудьте отблагодарить певчих, даже если это лишь символическое вознаграждение и искренняя благодарность от всего сердца.
Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями.
(Малахия 3:8)
Не забудьте жертвовать на содержание храма: хотя храм есть Дом Бога, Который есть Дух, но расходы за электроэнергию, страховку, ремонт, и т.п. у храма вполне материальные; и двери храма открыты для всех только благодаря щедрости прихожан. Ещё в Ветхом Завете Бог дал людям заповедь о десятине, чтобы научить их заботиться о храме. В Новом Завете христиане должны также заботливо и бережно относиться к своему храму: щедро и регулярно жертвовать на содержание храма и с готовностью откликаться на призывы о помощи храму.
Помогите церкви!
Наш приход существует исключительно на пожертвования прихожан.
Поддержите наш приход!
Пожертвование на церковь можно сделать через интернет
* * *
«И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу» (Матф. 12:41). Это жертва на храм и на дела милосердия. И в Церкви Христовой с самого начала, как читаем мы в книге Деяний, молитва и милостыня были неотделимы друг от друга. Хорошо, говорит апостол, каждому отлагать у себя и сберегать, сколько позволит ему состояние, чтобы при необходимости быть готовым принести жертву благотворительности (1 Кор. 16, 2).
Взор Христов обращен на нас, когда мы подходим к церковной кружке. Господь замечает, как мы жертвуем на Церковь и на нужды бедных. Даем ли мы щедро или скупо, приносим мы это Господу или для того, чтобы нас похвалили другие?
(Протоиерей Александр Шаргунов)